Омикрон — начало новой пандемии
Когда в прошлом месяце ученые обнаружили сильно мутировавший вариант коронавируса Omicron, это запустило до ужаса знакомую цепочку событий.
Эксперты в области здравоохранения провели мрачные пресс-конференции, на которых было больше вопросов, чем ответов. Чиновники наложили запреты на поездки, что, скорее всего, произошло слишком поздно. Вирусные трекеры заполняли свои карты по мере того, как вариант сообщался от страны к стране. А остальные из нас с растущим беспокойством ждали, чтобы узнать больше об угрозе, с которой мы столкнулись.
Та же последовательность событий произошла почти два года назад, когда был впервые обнаружен новый коронавирус SARS-CoV-2. В те первые недели 2020 года Соединенные Штаты оказались совершенно не готовы к предстоящим вызовам, начав с самой фундаментальной задачи: обнаружения вируса .
«У нас была задержка в один-два месяца, прежде чем мы даже смогли определить присутствие вируса», — сказал доктор Чарльз Чиу, специалист по инфекционным заболеваниям и микробиолог из Калифорнийского университета в Сан-Франциско. «И к тому времени он уже широко распространился между несколькими штатами и от побережья до побережья».
Эти неудачи хорошо зарегистрированы, и Omicron является еще одним признаком того, что нынешняя пандемия, унесшая жизни почти 800 000 американцев , еще не закончена.
Но «Омикрон» — это еще и генеральная репетиция следующей пандемии. Работа, которая предстоит нам сейчас — обнаружение, отслеживание и замедление распространения угрозы здоровью, которую мы не полностью понимаем, — это та же работа, которая потребуется, чтобы остановить будущую вспышку болезни.
Аналогия не идеальна. Когда прибыл Омикрон, ученые уже разработали вакцины и лекарства от вируса и были начеку для новых вариантов. Следующая пандемия может быть менее опасной.
«Мы знаем, что есть патогены хуже SARS-CoV-2, которые появляются и снова появляются и ждут своего часа, — сказал Рик Брайт, исполнительный директор Института профилактики пандемии при Фонде Рокфеллера.
Появление Omicron — это возможность оценить как достигнутые нами успехи, так и то, в чем мы до сих пор не справляемся. Это также призыв к действию: любого прогресса, которого мы достигли, недостаточно.
Тестирование, тестирование, тестирование
Первое звено в цепи эпиднадзора за болезнями — это тестирование. Кто инфицирован и где они? Без точного и своевременного тестирования остановить распространение патогена может стать невозможным.
К сожалению, Америка с самого начала провалила испытания . Центры по контролю и профилактике заболеваний распространяли неисправные тестовые наборы , в то время как нехватка поставок и задержки с соблюдением нормативных требований создавали грандиозное несоответствие между спросом и предложением. Летом и осенью 2020 года ожидание на полигонах может растянуться на несколько часов ; ожидание результатов может занять неделю или больше . Не существовало скоординированного национального плана тестирования.
Эти ошибки позволили вирусу распространиться незаметно и бесконтрольно, увеличив нагрузку на больницы и усложнив другие меры по смягчению последствий. Без доступного тестирования стратегия, которая помогла другим странам разорвать цепь передачи — быстрое выявление людей с вирусом, их изоляция и отслеживание их контактов — имела мало шансов.
Со временем сложность тестирования ослабла. По словам Келли Вроблевски, директора по инфекционным заболеваниям Ассоциации лабораторий общественного здравоохранения, лаборатории диверсифицировали свои цепочки поставок, закупили новое оборудование и наняли больше сотрудников .
Все больше и больше тестов получали разрешение Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США в экстренных случаях, в том числе быстрые домашние тесты, которые давали результаты на месте.
« Мы переехали из больниц в центральные лаборатории в вашу гостиную», — сказала Мара Аспиналл, эксперт по биомедицинской диагностике из Университета штата Аризона. (Г-жа Аспиналл входит в совет директоров компании OraSure, которая проводит тесты на Covid.)
CDC, который изначально предъявлял строгие требования к тому, кто может быть протестирован на вирус, начал рекомендовать рутинный скрининг в качестве инструмента для сдерживания передачи. К тому времени, как «Омикрон» попал в заголовки газет, для пятилетнего ребенка уже не было ничего удивительного в том, чтобы взять мазок из носа перед школой, или для больного жителя Сан-Франциско, недавно вернувшегося из Южной Африки, чтобы получить результаты ПЦР за 24 часа.
Читайте также:
Trackback со своего сайта.